Урок на тему «Здоровье дороже богатства».
В современном мире приоритетным становится забота о здоровье и его укреплении – это естественная потребность культурного человека.
С позиции Конвенции о Правах ребенка одна из важных задач – это уважение к индивидуальности ребенка, его правам и достоинству. Фундаментальный принцип Конвенции заключается в обязательстве отстаивать интересы детей в процессе реализации проблем, касающихся здоровья.
Любое изменение ситуации в обществе сказывается на жизнедеятельности образовательного учреждения. В модернизации образования особое внимание уделяется охране и укреплению здоровья детей, созданию нормальных условий для подрастающего поколения.
Сегодня школа ориентирована на получение большого количества знаний, а также различного рода информации. Постоянная интенсификация учебного труда приводит к проблемам в состоянии здоровья учащихся.
Современное образование выходит на более высокий уровень. Ведется поиск новых педагогических технологий, что связано, прежде всего, с отказом от традиционного обучения и воспитания, с идеей целостности педагогического процесса, как системы, опирающейся на теорию общечеловеческих ценностей.
Уроки здоровья широко внедряются в школьную практику. На таких уроках дети учатся воспринимать мир без агрессии, сознавать ценность жизни, заботиться о своем здоровье и здоровье окружающих, понимать, что такое здоровый, безопасный образ жизни.
Формировать культуру здоровья можно не только на уроках физической культуры, но и русского языка.
В наше время накоплено большое количество информации по сохранению и укреплению здоровья человека, поэтому, исходя из требований современности, учитель-словесник должен использовать такую информацию на своих уроках как можно чаще.
В рамках месячника «Здоровый образ жизни» в МБОУ «Татарско-Сугутская СОШ» учитель русского языка Л. Р. Гайнуллова провела в 5 классе урок на тему «Здоровье дороже богатства». Цель урока состояла в том, чтобы убедить детей в необходимости знаний о законах питания и учебного материала по теме «Лексика», вызвать у школьников потребность заботиться о своем здоровье.