18 января 2024 г. на базе МАОУ
«Татарско-Сугутская СОШ» Батыревского муниципального округа проведен семинар заместителей
директоров школ по учебно-воспитательной работе по теме «Качество образования
на основе результатов независимых оценочных процедур».
В
работе семинара участвовал заместитель начальника управления образования,
молодежной политики, физической культуры и спорта Анисимов Николай Николаевич.
Мероприятие
началось с экскурсии по школе в ходе которой вокально-инструментальный ансамбль
«Сандугач» поприветствовал гостей, учащаяся данной школы провела экскурсию по
школьному краеведческому музею.
В
практической части семинара были представлены открытые уроки учителей
предметников Татарско-Сугутской средней школы: «Имена существительные I, II,
III склонений» (Хайбуллова М.М.), «Имя числительное как часть речи» (Гайнуллова
Л.Р.), «Экологические факторы» (Козлов
И.А.); внеклассные мероприятия: квест-игра «Дети в БАНКе» (Козлова Ф.Ф.,
Сабитова Р.С., Айзатуллова Г.Р.), «Историко-географическое лото» (Хакимова
А.А., Сабитова Г.С.); а также мастер-класс «Цифровой инструмент оценивания
«Plikers»» (Гайнуллина М.Р.).
По
теме семинара выступила заместитель директора школы по учебно-воспитательной
работе Начаева Гелия Зуфаровна. В своём выступлении она отметила: «Под качеством образования понимается интегральная характеристика системы
образования, отражающая степень соответствия реальных достигаемых результатов
нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям.
Не существует абсолютно устойчивых критериев оценки качества
образования, то есть оценки предметных, метапредметных и личностных результатов
обучающихся.
В настоящее время на федеральном уровне создана разноаспектная система
оценки качества образования, состоящая из следующих процедур: ОГЭ (ГИА-9), ЕГЭ
(ГИА-11), Национальные исследования оценки качества образования (НИКО), Всероссийские
проверочные работы (ВПР), Международные исследования, Исследования профессиональных
компетенций учителей.
Предполагается, что результаты перечисленных процедур будут использованы
всеми участниками образовательных отношений. На федеральном уровне - для
разработки конкретных мер по реализации сформированных направлений. На региональном
и муниципальном уровнях – для совершенствования преподавания учебных предметов,
программ повышения квалификации учителей. На уровне образовательных организаций
- для совершенствования преподавания учебных предметов. Родителями и детьми -
для повышения информированности, развития моделей родительского оценивания,
принятия обоснованных решений о выборе образовательной траектории ребенка. …».
Семинар завершился выступлением заместителя начальника управления
образования Анисимовым Н.Н. Он поблагодарил за организацию семинара
управленческую команду МАОУ «Татарско-Сугутская СОШ», выразил пожелание, чтобы
и последующие семинары заместителей директоров по УВР проходили в таком живом
диалоге, были практико-ориентированы и эффективны.