Проведен семинар заместителей директоров школ по учебно-воспитательной работе

Проведен семинар заместителей директоров школ по учебно-воспитательной работе

18 января 2024 г. на базе МАОУ «Татарско-Сугутская СОШ» Батыревского муниципального округа проведен семинар заместителей директоров школ по учебно-воспитательной работе по теме «Качество образования на основе результатов независимых оценочных процедур».

В работе семинара участвовал заместитель начальника управления образования, молодежной политики, физической культуры и спорта Анисимов Николай Николаевич.

Мероприятие началось с экскурсии по школе в ходе которой вокально-инструментальный ансамбль «Сандугач» поприветствовал гостей, учащаяся данной школы провела экскурсию по школьному краеведческому музею.

В практической части семинара были представлены открытые уроки учителей предметников Татарско-Сугутской средней школы: «Имена существительные I, II, III склонений» (Хайбуллова М.М.), «Имя числительное как часть речи» (Гайнуллова Л.Р.), «Экологические факторы»  (Козлов И.А.); внеклассные мероприятия: квест-игра «Дети в БАНКе» (Козлова Ф.Ф., Сабитова Р.С., Айзатуллова Г.Р.), «Историко-географическое лото» (Хакимова А.А., Сабитова Г.С.); а также мастер-класс «Цифровой инструмент оценивания «Plikers»» (Гайнуллина М.Р.).

По теме семинара выступила заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе Начаева Гелия Зуфаровна. В своём выступлении она отметила: «Под качеством образования понимается интегральная характеристика системы образования, отражающая степень соответствия реальных достигаемых результатов нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям.

Не существует абсолютно устойчивых критериев оценки качества образования, то есть оценки предметных, метапредметных и личностных результатов обучающихся.

В настоящее время на федеральном уровне создана разноаспектная система оценки качества образования, состоящая из следующих процедур: ОГЭ (ГИА-9), ЕГЭ (ГИА-11), Национальные исследования оценки качества образования (НИКО), Всероссийские проверочные работы (ВПР), Международные исследования, Исследования профессиональных компетенций учителей.

Предполагается, что результаты перечисленных процедур будут использованы всеми участниками образовательных отношений. На федеральном уровне - для разработки конкретных мер по реализации сформированных направлений. На региональном и муниципальном уровнях – для совершенствования преподавания учебных предметов, программ повышения квалификации учителей. На уровне образовательных организаций - для совершенствования преподавания учебных предметов. Родителями и детьми - для повышения информированности, развития моделей родительского оценивания, принятия обоснованных решений о выборе образовательной траектории ребенка. …».

Семинар завершился выступлением заместителя начальника управления образования Анисимовым Н.Н. Он поблагодарил за организацию семинара управленческую команду МАОУ «Татарско-Сугутская СОШ», выразил пожелание, чтобы и последующие семинары заместителей директоров по УВР проходили в таком живом диалоге, были практико-ориентированы и эффективны.